Развитие автомобильных перевозок породило повышенный спрос на грузовые автосервисы. Это специфическая ниша, которая на данный момент еще не заполнена. Инвестирование в строительство автомастерской для грузового транспорта может принести хорошую прибыль. Такие вложения быстро окупаются, если строить СТО по быстровозводимым технологиям. Главное – уделить внимание детальной проработке проекта, чтобы на выходе получить функциональную мастерскую, полностью соответствующую производственным потребностям.
Как проектируются мастерские
Грамотное проектирование грузовых мастерских – залог успеха. В глобальном смысле разработка проекта – достаточно сложная, емкая и ответственная процедура. Участвовать в разработке проекта должны специалисты, которые прекрасно разбираются в тонкостях техпроцесса ремонта автотранспорта, работы станций технического обслуживания.
Автосервис – это не просто ангар, где размещается оборудование. Важно проработать зонирование территории, схемы движения автомобильного транспорта, места размещения постов обслуживания, смотровых ям, подъемников и другого оборудования.
Типовой проект грузового СТО подразумевает наличие следующих зон:
- производственный участок;
- комната ожидания для клиентов;
- административный корпус;
- складские и подсобные помещения.
Часто такие объекты строятся на оживленных дорогах. Автосервис часто объединяют с АЗС, шиномонтажом, кафе, гостиницей, магазином, что позволяет повысить рентабельность предприятия и улучшить сервис для клиентов.
Успех предприятия во многом зависит от месторасположения станции технического обслуживания. Но важная каждая деталь – красивый фасад, удобный подъезд, планировка территории и т.д.
Оптимальная технология строительства
Для строительства современных грузовых мастерских используют технологию быстровозводимого строительства. Эффективнее, а в ряде случаев и дешевле построить СТО из металлоконструкций с нуля, чем покупать готовое капитальное здание, проводить ремонт в нем и пытаться переделать под нужды мастерской. Стоимость БВЗ на 30-50% дешевле, чем капитального грузового автосервиса, а возвести его можно всего за 2-3 месяца.
Технология позволяет возводить просторные здания без колонн и других подпирающих элементов, что очень важно, так как обслуживаться в мастерской будет громоздкий и габаритный транспорт. Благодаря сэндвич-панелям достигается высокая энергоэффективность, что дает возможность сэкономить на обогреве помещения. БВЗ надежны, долговечны, стойки к влажности, грибку, плесени.
Как рассчитать стоимость строительства самостоятельно
Перед тем, как принять решение об открытии автомастерской для грузового транспорта, целесообразно провести расчеты строительства. Это позволит определить ориентировочную стоимость будущего объекта, его оптимальную компоновку и срок окупаемости. Эти расчеты достаточно сложные и выполнить их самостоятельно непросто, особенно лицам без специальных технических знаний.
Помочь с расчетом строительства БВЗ поможет сервис ВебСтил, размещенный на сайте ПК ВЕСТА. Он позволяет выполнять все необходимые расчеты всего в несколько кликов. Рассчитать стоимость и основные параметры БВЗ с его помощью может человек без специальных технических навыков всего за 10-15 минут.