Гаражи для крупной спецтехники, в том числе бензовозов, сегодня изготавливаются по быстровозводимым технологиям с использованием ЛСТК. Так удается в минимальные сроки возвести надежную постройку при минимуме финансовых вложений. В соответствии со строительными и противопожарными нормативами. Автобетоносмесители и бетоновозы должны располагаться в одноэтажных наземных строениях закрытого типа. Для каждой единицы техники предусматриваются свои ворота подъемного, или секционного типа.
Особенности проектирования и строительства
Гаражи для спецтехники относятся к постройкам производственного назначения, и как правило, размещаются у специализированного объекта - бетонного завода. В здании бетоновозы не только хранятся и содержатся, но и обслуживаются. Поэтому качество монтажа обеспечивает безопасность и удобство использования спецтехники. Главное отличие АБС от других транспортных средств - крупные габариты, и значительная высота воронки, достигающая 3800 мм. Требования к объекту:
-
правильный расчет его высоты, обеспечивающий безопасную эксплуатацию автомобиля;
-
удобный въезд, обусловленный расположением дороги и радиусом разворота машины;
-
предусмотренные участки для расположения запасных частей, инструментов.
Основа строения – несущий каркас с высокой жесткостью, монтируемый из ЛСТК. Малый вес металлопрофилей позволяет впоследствии модернизировать объект, или даже полностью перевести его (в разобранном виде) на новое место.
Этапы возведения гаража для автобетоносмесителей
Выполняются замеры и планировка участка.
-
Определяется размер здания, число и конструкция въездных групп.
-
Обустраивается фундамент: как правило, сборный из плит и фундаментных блоков.
-
ЛСТК и сэндвич-панели для обшивки изготавливаются на специализированных предприятиях, и поставляются на стройплощадку в полной заводской готовности.
-
В соответствии с проектом выполняется сборка металлокаркаса и обшивка его ограждающими панелями.
-
Устанавливается необходимое количество ворот.
-
Прокладываются коммуникации, и выполняется отделка.
Преимущество использования быстровозводимых технологий
Основные характеристики таких строений ни в чем не уступают капитальным, а во многих отношениях и превосходят их:
-
они надежны и долговечны;
-
многофункциональны (подходят для содержания не только АБС и миксеров, но и самосвалов и другой спецтехники);
-
имеют привлекательный внешний вид;
-
сроки установки минимальны при его низкой стоимости.
БВЗ характеризуются высокой устойчивостью и простым монтажом. Маркировка основных элементов и подробная унифицированная инструкция помогает избежать ошибок при установке. Сооружения можно возводить даже в местах с повышенной сейсмоактивностью и в любой сезон, также и в зимний, что объясняется полным отсутствием «мокрых» технологий.
Что дополнительно нужно учитывать при проектировании:
-
свободную площадь, на которой можно вести монтажные работы;
-
наличие инфраструктуры, расположенной рядом;
-
число единиц спецтранспорта;
-
требования пожаробезопасности как к самому строению, так и к его въездным группам;
-
снеговые, ветровые нагрузки.
Не только строительство, но и дальнейшая эксплуатация сооружений из металлопрофилей обходится дешевле капитальных зданий. Энергоэффективные сэндвич-панели гарантируют сохранение стабильной температуры и влажности, наиболее подходящих для нахождения машин.
Для монтажа не нужна тяжелая строительная техника. Это позволяет дополнительно сократить финансовые вложения, а также вести строительные работы даже на ограниченном по площади участке.
Дополнительно сэкономить можно и на обустройстве фундамента: легкие металлопрофили не нуждаются в массивном основании, к тому же их соединения с помощью стандартных болтовых соединений помогают распределить нагрузку максимально равномерно. Облегченные фундаменты обходятся намного дешевле.
Большие пролеты БВЗ и отсутствие внутренних опор позволяют целесообразно использовать все внутреннее пространство. Сооружение можно оборудовать любыми инженерными коммуникациями, системами охраны и сигнализации.
Сооружения закрытого типа долговечны, и стабильно выполняют свои функции в течение 50 – 70 лет, при этом все время эксплуатации они соответствуют требованиям СНиП.
Стоимость строительства гаража для бетоновозов
Основным параметром, влияющим на цену, является размер постройки. Кроме этого, необходимо учитывать:
-
особенности конструкции въездных ворот;
-
мощности и объем строительных работ, а также наличие архитектурных дополнений: надстроек, мансард, навесов;
-
материалы, используемых в отделке;
-
климатических особенностей участка строительства;
-
характеристики подъездных путей;
-
отдаленность от магистральных инженерных коммуникаций.
Проектировать БВЗ в онлайн-режиме теперь можно самостоятельно: это удобно, быстро, и не требует специализированных конструкторских навыков. ПК ВЕСТА предлагает для этого сервис WebSteel®, позволяющий не только быстро сделать предварительные расчеты, но и подобрать компоновку объекта, точно соответствующую требованиям функциональности и экономической выгоды. Готовый расчет можно визуализировать, используя 3Д - моделирование.