Таможенный терминал – сложный комплекс, который включает в себя складские, административные помещения, ангары, пункты пропуска, парковки и другие объекты. При его строительстве используют быстровозводимые технологии, что позволяет снизить затраты на 30-50% и возвести крупный комплекс всего за несколько месяцев.
Особенности проектирования таможенных терминалов
При разработке проектов таможенных терминалов повышенное внимание уделяют складским помещениям, их обустройству, зонированию, инженерным системам, обеспечению движения грузов, транспорта и т.д. Зона разгрузки должна располагаться рядом с зоной приема груза. Зону разгрузки и зону погрузки (на средних и мелких терминалах) часто объединяют в одну погрузочно-разгрузочную зону.
Эффективность работы складского терминала во многом зависит от выполнения ряда технологических требований, предъявляемых к устройству и планированию складских помещений. Объемно-планировочные решения складских зданий должны соответствовать оптимальной технологии складских операций, а площади и объемы складов должны соответствовать характеру и объему выполняемых операций.
Складские помещения таможенных терминалов необходимо планировать таким образом:
- внутрискладской технологический процесс должен быть поточным;продукция размещается рационально, по типам, в зависимости от способа и условий хранения.
- условия хранения должны обеспечивать сохранение количества и качества продукции;
- необходимо обеспечить удобный доступ к продукции;
- должна быть обеспечена возможность применения средств механизации и автоматизации.
Кроме перечисленных требований, таможенные терминалы и организация их работы должны соответствовать требованиям экологической безопасности, санитарии и гигиены труда, сохранности грузов, техники безопасности и пожарной безопасности, которые регламентируются ГОСТами, строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными правилами и нормами (СанПиН).
Проект должен обеспечивать эффективное взаимодействие складов с другими объектами таможенного терминала (административные помещения, контрольно-пропускные пункты и др.).
Использование капитального строительства для таможенных терминалов сегодня нецелесообразно. В качестве альтернативы используют здания из ЛМК или ЛСТК, которые отличаются высокой энергоэффективностью. Они прекрасно подходят для хранения товаров разного типа, назначения, габаритов. Также они могут использоваться в качестве офисов, ангаров, из металлоконструкций можно монтировать навесы для транспорта или хранения продукции и т.д.
Как рассчитать стоимость
БВЗ имеют высокие изоляционные характеристики, стойки к влаге, на них не образуется плесень, грибок. Это прочные, надежные здания, которые могут возводиться практически на любом грунте в любое время года. Их функциональность, эксплуатационные характеристики могут варьироваться, в зависимости от типа профиля, сэндвич-панелей, размеров, вида кровли и др.
Рассчитать экономическую эффективность от использования быстровозводимых технологий при строительстве таможенных терминалов можно самостоятельно с помощью сервиса ВебСтил. Он позволяет клиентам из любого уголка мира онлайн выполнять все необходимые расчеты, обмениваться документацией с заводом-производителем, визуализировать объект и оформлять поставку БВЗ без звонка на завод.