Каталог быстровозводимых зданий

Кулаков Денис
Заместитель генерального директора по развитию ПК Веста
Руководитель проекта WebSteel®
Телефон : +7 (910) 943-49-66 (с 8:00 до 19:00 по МСК)
whatsapp chat telegram chat
Русский/Английский

Содержание статьи:

Строительство по современным быстровозводимым технологиям давно стало мейнстримом в США, Канаде, Японии, Центральной Европе и все шире распространяется в России. Однако в соответствии с российским менталитетом строительные новации приживаются не так быстро, как могли бы. Конечно, как каждая технология, строительство из легких металлоконструкций имеет свои плюсы и минусы, но, помимо этого, существует и ряд весьма живучих мифов о быстровозводимых сооружениях, мешающих адекватно рассматривать современные технологии.

Особенности строительства зданий и сооружений на основе металлокаркасов

Быстровозводимые сооружения обладают невысокой прочностью и сейсмоустойчивостью, но энергоэффективны, что увеличивает их актуальность. Металлокаркас монтируется в кратчайшие сроки, безопасно и технологично. Строительные элементы соединяются между собой стандартным крепежом. Важно, что все расчетные моменты каркасного строительства решаются на этапе проектирования: учитывается основное и дополнительное сочетание нагрузок на несущий каркас. Металлокаркас имеет стабильные геометрические размеры даже при сложных или переменных внешних условиях. При расчете нагрузок обязательно учитываются снеговые и ветровые.

Каркас производственного здания будет отличаться от каркаса коммерческого здания моментами инерции отдельных узлов и их соотношением. Проектирование промышленных зданий, поэтому, представляет собой более сложный процесс.

Теперь поговорим об основных мифах, сопровождающих строительство из легких металлоконструкций.

Миф №1. Недостаточная защищенность металлокаркаса от внешних условий, прежде всего погодных

Сказывается ли экономия финансовых вложений, одно из основных преимуществ каркасного строительства, на качестве металлокаркаса и как на самом деле он защищен от негативных природных явлений?

Специалисты МЧС России аргументировано доказывают, что большая снеговая нагрузка является источником опасности для зданий, крыши и стены которых давно не укреплялись, или в случае, когда при строительстве не были соблюдены обязательные технические требования, независимо от того, по какой технологии был возведен объект.

Особенности строительства на основе металлокаркаса уже давно тщательно технологически отработаны с учетом зимних холодов и осенне-весеннего межсезонья. Зимой сроки строительства несколько удлиняются, что связано с более коротким световым днем. На качество работ это никак не повлияет. При соблюдении требований проекта каркас быстровозводимого здания прослужит не менее 80 лет, а часто и намного дольше.

Миф №2. Теплотехнические характеристики и энергоэффективность

Еще одно заблуждение касается теплотехнических свойств обшивки быстровозводимых зданий. Так, устойчивыми являются слухи, что в таких сооружениях очень холодно зимой и слишком жарко летом. Нужно понимать, что обшивка металлокаркаса может быть абсолютно любой, а ее теплофизические характеристики рассчитываются по нормам региона, в котором ведется строительство. Наиболее целесообразный вариант ограждающих конструкций — многослойные сэндвич-панели. Предусматривается также теплоизоляция обшивки с обеих сторон, внешней и внутренней, что полностью исключает проникновение холодов внутрь здания в зимнее время.

Строительство на основе металлокаркасов отличается тем, что здания и сооружения полностью защищены от температурно-влажностных процессов и всех видов биогенной коррозии. Если инженерные коммуникации, включающие в себя вентиляцию и кондиционирование, расположены в соответствии с проектом, мифы о проблемной теплоизоляции ничем не подкреплены.

Для предотвращения появления мостиков холода применяют специальные термопрофили, имеющие специальную конструкцию – частую перфорацию, позволяющую тепловому потоку циркулировать внутри стены. Бороздки, которые прорезываются насквозь в шахматном порядке, увеличивают путь движения теплового потока. Другой способ избежать появления мостиков холода – полная изоляция каркаса от внешней среды.

Миф №3. Деформации в процессе эксплуатации

Нередко утверждается, что металлокаркас склонен к деформациям: с течением времени, якобы, нарушается его геометрия, он изгибается, усаживается или как-то еще меняет размеры. На самом деле изменение геометрии вообще не свойственно каркасу быстровозводимого здания. Такие проблемы могут возникать у деревянных каркасов.

Миф №4. Недостаточная экологическая безопасность

Следующий миф относится к еще более странным с точки зрения здравого смысла, тем не менее, весьма живучим. Речь идет о выделении во внешнюю среду летучих соединений из утеплителей или сэндвич-панелей, которые используются в качестве обшивки.

На самом деле для быстровозводимых зданий используются экологически чистые материалы, которые полностью прошли экспертизы и имеют все нужные сертификаты. «Исток» мифа об экологической небезопасности относится к материалу «пенополистиролбетон», который в 2004 году действительно получил отрицательное санитарно-химические заключение.

В быстровозводимом строительстве этот материал используется редко, да и с 2004 года прошло много времени, и технология его получения значительно изменилась. Сегодня он, так же, как и другие ограждающие конструкции и утеплители, представляет собой экологически чистый материал.

Миф №5. Предел огнестойкости

Сегодня огнестойкость металлокаркаса значительно повысилась с использованием вспенивающихся и вспучивающихся красителей. При значительном повышении температуры верхний слой такой краски увеличивается в объеме в несколько раз, разлагаясь с поглощением тепла и образуя теплоизоляционный слой большой толщины, эффективно изолируя элементы каркаса от огня и жара.

Весь каркас оказывается закрытым от огня, что значительно повышает его пожаростойкость.

Миф №6. Устойчивость к нагрузкам

Есть мнение, что каркас из легких металлоконструкций недостаточно устойчив к нагрузкам. На самом деле, прочность стен достаточно высока, хотя они имеют небольшую толщину (примерно 20 см).

Выстроенные по этой технологии здания успешно выполняют свои функции в сейсмоактивных районах Японии, выдерживают штормовые ветры. При наводнениях они намного успешнее сопротивляются стихии, чем построенные по другим технологиям.

Долговечность – ключевое требование, предъявляемое к любым сооружениям. Быстровозводимые здания из ЛСТК, каркасы которых собираются из тонких оцинкованных профилей, изготовлены из надежной и прочной стали, обработанной горячим цинкованием. Как правило, плотность покрытия составляет 275 г/кв. м. С таким покрытием профили полностью защищены от коррозии и устойчивы к любым воздействиям. Они не рассыхаются и не растрескиваются.

Миф №7. Сложности при перевозке

ЛСТК часто называют хрупкими конструкциями, легко деформирующимся при перевозке.

Такое случается только при нарушении правил перевозки. Добросовестные производители соблюдают не только инструкцию к сборке, но и правила перевозок, на которые действуют специальные ГОСТы. Упаковка, хранение и перевозка профилей для металлокаркасов производится в соответствии с ГОСТ 7566, это полностью исключает деформации и гарантирует сохранность.

Миф №8. Ограниченное количество проектов, доступных к реализации

Для быстрого строительства существует только небольшое количество типовых решений.

Конечно, при сильно ограниченном бюджете и коротких сроках строительства желательно использовать типовой проект со стандартной компоновкой универсальных технологических узлов. Но если типовое решение не полностью соответствует требованиям из-за специфики бизнес-концепции или особенностей ландшафта участка строительства, можно адаптировать типовой проект к местным условиям или полностью разработать индивидуальное решение.

Cовременный сервис проектирования быстровозводимых зданий Websteel®, работающий с цифровым моделированием, имеет большие базы готовых конструктивных решений, что позволяет реализовывать большое количество проектов, адаптированных под текущие требования, что значительно упрощает все строительные процессы.

Строение, спроектированное и выстроенное компанией ПК ВЕСТА, имеет доступную стоимость и комфортно для использования по прямому назначению.

Основные валюты


СНГ
АЗИЯ
АФРИКА
наверх
?
ООО «ПК Веста» использует файлы cookie. Продолжая работу с pkvesta.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Однако вы можете запретить сохранение определенных файлов cookie в настройках своего браузера. Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с: «ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ООО ПК "ВЕСТА"»
Понятно