Обслуживание автомобилей на станциях технического обслуживания — это высокодоходный бизнес, но при этом требующий довольно больших начальных вложений. Так как первое, что требуется для СТО — это оборудованное и соответствующее всем требованиям помещение, оптимальное решение - использовать быстровозводимые конструкции из ЛСТК. Постройка в этом случае будет состоять из каркаса на основе металлопрофилей, соединенных специальным крепежом, и обшивки из сэндвич-панелей, обеспечивающих хорошую теплоизоляцию и звукоизоляцию.
Конструкции из ЛСТК устойчивы к механическим нагрузкам и неблагоприятным атмосферным явлениям, а сроки их изготовления в несколько раз выше, чем при использовании традиционных способов строительства.
Проектирование СТО, особенности
Обеспечение конкурентоспособности сервиса - соответствие его техническим и эксплуатационным требованиям.
Создавая проект, необходимо максимально результативно использовать пространство. Габариты сооружения будут определяться размерами автомобилей, обслуживаемых на станции, проходимость, и количество дополнительных услуг. Основные зоны - теплые боксы на заданное количество автоподъемников, и зона для принятия заказов.
От СТО требуется обеспечить комфорт посетителей, и иметь при этом все работающие зоны для выполнения работ. К обязательным помещениям относятся административные и офисные, ремонтный цех, склад. Станция полного цикла включает также зону диагностики, шиномонтаж.
Обязательно создание оптимального микроклимата, соответствие нормам пожарной безопасности, а также наличие вентиляционных систем, мощность которых определяется видом работ.
Так, если на станции предусмотрены покрасочные работы или аккумуляторное отделение, обязательна мощная принудительная вентиляция. Обязательны искробезопасные полы, устойчивые к действию нефтепродуктов, кислот и щелочей.
Облегченные металлопрофили изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании, в результате здание имеет ровные углы, при отделке ему не потребуется выравнивание стен.
Этапы возведения СТО под ключ
-
В техническом задании учитываются пожелания владельца бизнеса и требования законодательства. На этой создается проект. Он может быть типовым, адаптированным к текущим условиям, или разработанным индивидуально. На этом этапе определяется вид будущей постройки, рассчитываются нагрузки.
-
На стройплощадке обустраивается фундамент, и проводятся земляные работы. Строению из ЛСТК не требуется массивный фундамент. Чаще используется плавающий плитный, или ленточный мелкого заглубления.
-
В это же время на заводе изготавливается комплект металлоконструкций.
-
После того как элементы каркаса доставлены на объект, монтируется само здание.
-
На заключительном этапе устанавливаются въездные и входные группы, окна, прокладываются коммуникации.
Преимущества быстровозводимых СТО из ЛСТК
-
БВЗ экономичны. Сама конструкция надежна и прочна, хорошо защищена от любых внешних воздействий, отличается долговечность.
-
При необходимости капитального ремонта требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Для установки каркаса в проектное положение достаточно небольшой бригады рабочих.
-
Так как вес БВЗ в несколько раз меньше, чем аналогичные по площади постройки из камня и кирпича, снижаются затраты на фундамент, и появляется возможность строительства даже на сложном грунте.
-
Отсутствие «мокрых» операций (со штукатуркой или бетонными растворами, которые боятся морозов) позволяет монтировать объект даже в зимнее время.
-
Оцинкованная сталь устойчива к коррозии, поэтому строение получается долговечным. При стандартном уходе за фасадом и крышей оно простоит не менее 50 – 70 лет.
-
Так как металлопрофили изготавливаются на заводе с использованием соответствующих компьютерных программ. Их не приходится подгонять по высоте, также исключаются ошибки и неточности, так как места креплений также уже намечены при производстве. Все профили имеют необходимую маркировку, гарантирующую безошибочность сборки.
-
В результате скорость возведения возрастает в разы.
-
Готовый комплект ЛСТК доставляется в разобранном виде с минимальными затратами. Конструкции не только легко доставлять, но также и легко разгружать и хранить.
-
Готовую постройку можно легко расширить и достроить, если потребуется подключить новые услуги. Для этого не потребуется даже прекращать текущую деятельность. Также при необходимости объект можно перепрофилировать, частично или полностью демонтировать в короткий срок и с минимумом трудозатрат. Затем его в разобранном виде можно перевезти на другое место, и там установить заново.
Расчет стоимости СТО
Полная стоимость БВЗ зависит от габаритов и полезной площади; особенностей компоновки, наличия специализированных помещений; используемых технологий и производственных процессов. От них зависят нагрузки, которые должно выдерживать здание, и вид инженерной инфраструктуры. Не менее важны и применяемые строительные материалы: тип металлопрофилей и сэндвич-панелей.
Первоначальное проектирование СТО можно сделать собственными силами, не привлекая на этом этапе проектное бюро. ПК ВЕСТА предлагает бесплатно воспользоваться сервисом WebSteel®. С его помощью можно не только рассчитать стоимость готового объекта, но и подобрать наиболее экономичный вариант строительства, выполнить его 3Д-модель, и оформить заказ.