О быстровозводимых зданиях рассказывает
Руководитель проекта WebSteel®
Авиационные ангары - основное сооружение авиационно-технической базы любого масштаба. Они обеспечивают сохранность высокотехнологичной и дорогостоящей техники, поэтому к таким постройкам предъявляются строгие требования. Авиатранспорт значительно отличается типоразмерами и весом, поэтому строение проектируется под конкретные характеристики. Строительные ЛСТК-технологии позволяют возвести его «под ключ» в течение нескольких недель. Причем, со значительной экономией финансовых вложений в сравнении с другими способами строительства.
Особенности проектирования авиа-ангаров из ЛСТК
Быстровозводимые постройки решают целый комплекс задач:
-
хранение авиатранспортных единиц;
-
сервисное и техническое обслуживание, мелкий ремонт;
-
хранение инвентаря, оснастки и средств обслуживания летательных аппаратов;
-
другие задачи, связанные с обслуживанием и логистикой.
К конструктивным особенностям авиационных ангаров относятся пролеты в 24 м и отсутствие внутренних опор; большие проемы для ворот, учитывающие размах вертолетных винтов или крыльев самолета.
Быстровозводимое сооружение должно выдерживать высокие нагрузки, в том числе снеговые и ветровые, полностью, исключая повреждения авиабортов, находящихся внутри. При необходимости здание должно быстро расширяться или менять конфигурацию, или полностью переноситься на другой участок.
Преимущества быстровозводимых технологий
-
Небольшой вес металлоконструкций, из которых собирается каркас, точное следование проектным расчетам, и использование болтовых соединений вместо сварочных швов, позволяет распределить нагрузку максимально равномерно.
-
Кроме того, можно устанавливать постройку на облегченный фундамент, или даже непосредственно на аэродромные плиты.
-
На стройплощадке практически можно обойтись без тяжелой крановой техники. Средний вес металлопрофилей ЛСТК - 8 -10 кг, а каркаса для стандартной стеновой панели 150 кг.
-
Сэндвич–панели обеспечивают высокую энергоэффективность: тепловые потери сведены к минимуму.
-
Сооружения огнестойки, полностью экологически безопасны, и отвечают всем строительным и санитарно-техническим нормативам.
-
Монтаж можно вести в любой сезон, независимо от внешней температуры. Сразу по его окончанию объект готов к эксплуатации: не нужно дожидаться усадки объекта.
-
Срок службы металлокаркаса авиаангара - не менее 80 лет. Сэндвич-панели необходимо менять через 20 лет, но времени и ресурсов на замену затрачивается немного, к тому, же не придется прекращать эксплуатацию авиа-ангара на время ремонта.
Алгоритм строительства
-
Проектирование с учетом требований к хранению определенного типа авиатранспорта.
-
Подготовка участка и монтаж фундамента, вид которого определяется в зависимости от габаритов сооружения и типа грунта.
-
ЛСТК для сборки каркаса изготавливаются на заводе на станках со специальным программным обеспечением. Им не требуется подгонка по размеру, так как они имеют строгую геометрию. Их привозят на участок строительства в компактном и промаркированном виде, и затем устанавливают в проектное положение.
-
Готовый каркас обшивается сэндвич-панелями с требуемыми техническими и теплоизоляционными характеристиками.
-
На заключительно этапе к строению подводятся основные инженерные коммуникации. Устанавливаются ворота с калитками, а также, при необходимости, внутренние перегородки, окна и двери.
Внешняя отделка при имеющейся обшивке сэндвич-панелями - не требуется.
Проектирование и расчет строительства
Для авиа-ангаров, как правило, создаются индивидуальные проекты, учитывающие особенности конкретного авиатранспортного средства.
Предварительные расчеты удобно выполнять собственными силами для прицельного вложения средств на начальном этапе. Основные параметры, которые необходимо учесть:
-
размеры постройки (полезная площадь и высота);
-
габариты проемов для основных ворот, их конструкция;
-
дополнительные архитектурные элементы.
Мы предлагаем использовать для самостоятельного проектирования инновационный сервис WebSteel®, разработанный для быстровозводимых объектов любого назначения, и авиационных ангаров, в том числе.
В систему вводятся технические характеристики сооружения для практически мгновенного получения результатов расчетов и визуализации оптимальной компоновки.